Свет Евровидения 2012

В Азербайджане недавно завершился 57-й ежегодный конкурс исполнителей эстрадной песни «Евровидение». Он проходил в Бакинском кристальном зале, новом многофункциональном крытом комплексе, который вмещает 23 тысячи зрителей. Открытие Бакинского кристального зала, строительство которого заняло всего восемь месяцев, было специально приурочено к началу конкурса. Это идеальная площадка для проведения «Евровидения».

Каждый год привносит в конкурс что-то новое — как в плане технических достижений, так и в плане исполнения красочных и разнообразных музыкальных номеров.

Из Баку, который принял 42 страны — участницы конкурса, транслировались три прямых репортажа: с двух полуфиналов 22 и 24 мая и с финала 26 мая. Финал «Евровидения-2012» посмотрело 23 тысячи зрителей, присутствовавших в Кристальном зале, и 125 миллионов теле- и интернет-зрителей со всего мира, что делает его крупнейшей музыкальной телевизионной программой в мире.

Светодизайнер из Германии Джерри Аппель (Jerry Appelt) подобрал впечатляющий арсенал оборудования для великолепной новой площадки. Более 1400 вращающихся «голов» (всего 2 891 прибор) превратили выступления 42 исполнителей и церемонию открытия в захватывающее зрелище, общее время трансляции которого составило семь часов.

Световой дизайн должен был имитировать и дополнять архитектурное решение, созданное сценографом Флорианом Видером (Florian Wieder). Из более чем 1400 вращающихся «голов» 667 составляли приборы производства компании Clay Paky. Они в основном располагались вокруг сцены и над ней, выделяя ее элементы и объекты, находящиеся в фокусе камер. «На этот раз оформление сцены включало больше угловых элементов, чем раньше, и я хотел, чтобы освещение подчеркнуло эти особенности», — рассказывает Аппель.

На угловых фермах, установленных за сценой и над ней, было размещено 78 прожекторов Alpha Wash 1500, 157 прожекторов Alpha Beam 1500, 249 прожекторов Alpha Spot 1500, 47 прожекторов Alpha Profile 1500 и 114 прожекторов Sharpy производства компании Clay Paky. «Sharpy были повсюду», — говорит Аппель. Кроме того, к потолку было подвешено 22 прожектора Shotlight Wash 1500, которые «использовались исключительно для создания эффектов». Освещение контролировал главный инженер Кристиан Ханно (Christian Hanno) из компании Cape Cross.

В этом году на «Евровидении» впервые был использован такой элемент освещения, как система Parasol KLR (Kinetic Light Ring), продемонстрированная на стенде Clay Paky во время выставки LDI 2011. Система Parasol, которая подвешивается непосредственно над сценой, позволяет вращающимся «головам» двигаться вдоль заданных траекторий по прямым или изогнутым фермам. В Баку использовалась система из трех концентрических колец. По ним независимо или одновременно двигались прожекторы Alpha Beam 1500, создавая динамические эффекты.

Большие затруднения у группы технических специалистов вызвал тот факт, что это было первое мероприятие на новой площадке. Аппель добавляет: «Мы также столкнулись с тем, что элементы отделки были расположены всего на высоте 16 метров, а не 30, как в прошлый раз. Это также создало определенные проблемы с дизайном».

«Парк оборудования от Clay Paky сильно облегчает весь процесс — цвета прекрасно сочетаются друг с другом, и вы знаете, чего ожидать от осветительных приборов. Компания выпускает осветительные приборы для решения любых задач, позволяющие создавать множество потрясающих эффектов. Совместимость — вот что главное».

Интересное решение по использованию оборудования от Clay Paky было реализовано в виде шести осветительных приборов Alpha Beam 1500, размещенных на фермах позади сцены и служивших прожекторами следящего света.

Общий контроль всего осветительного оборудования и видеоаппаратуры осуществлялся с помощью восьми полноразмерных консолей grandMA2, а также пяти крыльев фейдеров grandMA2, работающих по тайм-коду. Одиннадцать устройств MA NPU (Network Processing Unit) обрабатывали весь трафик в рамках одной сессии по протоколу MA-Net2. Техническую поддержку системы MA осуществляла компания Lightpower, эксклюзивный дистрибьютор Clay Paky в Германии.

Компания Cape Cross из Кельна (Германия) предоставила всё осветительное оборудование и монтажные приспособления для шоу. Томас Брюгге (Thomas Brugge), управляющий директор компании Cape Cross, поясняет: «Бренд Clay Paky очень популярен у нас. Их приборы надежны и совместимы друг с другом».

Концертный и сценический продюсер Ола Мелзиг (Ola Melzig) обсуждала с делегациями и исполнителями все детали каждого выступления, включая освещение, видео, пиротехнические эффекты, звук и ракурс камер. «Существует серьезная причина, объясняющая, почему Джерри неравнодушен к Clay Paky. Я отсматриваю большинство репетиций и шоу на профессиональном мониторе высокого разрешения, и камера любит эти приборы. Цвета гармоничные, яркие, очень эффектные и хорошо сочетаются между собой».

Конкурс завершился победой Швеции, которую представляла Лорин (Loreen) с песней Euphoria (Эйфория).