EBS

Шведы Бо Энгберг (Bo Engberg) и Мэтс Кристоферсон (Mats Kristoffersson) в 70-х годах мало отличались от других юных музыкантов всего мира — оба так же играли в гаражных группах своих родных городов. Но, видимо, они несколько больше своих ровесников-музыкантов интересовались электроникой. В конечно итоге, поиски идеального басового звука привели их к созданию маленького, но весьма успешного шведского предприятия под названием EBS.

Мэтс Кристоферсон родился в 1965 в городе Римбо, в 60 километрах к северу от Стокгольма. С раннего возраста он проявлял интерес к музыке: в девять лет освоил барабаны, в десять — бас. Примерно тогда же у него возникло увлечение электроникой и в одиннадцать лет он уже подрабатывал в одной местной компании. Полученные средства Мэтс пускал на собственные разработки, такие как модульный аналоговый синтезатор и разные педальные эффекты для своего баса.

В 1983 году Мэтс переехал в Стокгольм и два года спустя встретил там Бо Энгберга, когда проходит практику в его фирме. "Мэтс — конструкторский гений во всех областях, будь то ламповая, транзисторная или цифровая техника", — говорит Бо Энгберг о своем партнере.

Бо Энгберг родился в 1956 году в Стокгольме, но рос в пригороде Соллентуна и с раннего возраста проявлял талант к бизнесу. Жил он на улице с названием "Ежиная" и в шесть лет начал выпускать и продавать соседям газету "Еж". В семь лет Бо стал лучшим продавцом лотерейных билетов среди бойскаутов, за что в качестве приза получил радиоприемник. Кроме того, он пел и, имея хороший голос, пошел в музыкальную школу. Еще Бо начал играть на бас-гитаре в местных группах и полюбил возиться с электроникой.

Как-то гитарист школьной группы, в которой играл и Бо, попросил его доработать гитарный усилитель, чтобы улучшить его звучание. Так родилось то, что впоследствии стало комбоусилителем Halkan&39;s.

Небольшая фирма Бо Энгберга, основанная в 1979, называлась Efekt Elektronik. Слову "эффект" положены две буквы "ф", но так как такое название уже кем-то использовалось, Бо одну букву удалил. Efekt Elektronik в сотрудничестве с гитаристом и музыкальным дилером Яном "Халканом" Халлквистом (Jan "Halkan" Hallquisth) производила гитарный комбоусилитель Halkan&39;s (сам Халкан сконструировал корпус и предложил некоторые технические идеи). Это был гитарный комбоусилитель на 60 Вт с шестипружинным ревербератором Accutronics (как в органах Хаммонд). Halkan&39;s, выпущенный в 1979, стал довольно популярен, но через пять лет по различным причинам производство его было прекращено.

Так как Бо был басистом, то в 1982 году он начал думать о специализированном басовом усилителе.

Первой работой Мэтса Кристоферсона в компании Бо Энгберга стал прототип программируемого варианта усилителя Halkan&39;s. Этот прототип был изготовлен и продемонстрирован на выставке, но ввиду чрезмерной продвинутости и соответствующей дороговизны в серию не пошел. В 1986 году, после прохождения военной службы, Мэтс устроился работать к Бо на постоянной основе, и они трудятся вместе по сю пору.

Встреча Энгберга и Кристоферсона был судьбоносной, и каждый увидевший их вместе поймет, насколько хорошо они соответствуют друг другу (рис. 1; Бо Энгберг — крайний слева, Мэтс Кристоферсон — крайний справа). Бо — болтливый экстраверт. Он отлично разбирается в электронике, но, помимо этого, также является настоящим предпринимателем, легко устанавливающим связи с артистами, дистрибьюторами и другими потенциальными бизнес-партнерами. Мэтс же, напротив, задумчив, говорит мягко и негромко, — похоже, что он постоянно сосредоточен на решении технических задач.

Фирма Efekt Elektronik достигла некоторого успеха в создании и производстве эффектов в секторе домашней студии — ревербераторы, гейты/экспандеры, компрессоры/лимитеры, все они были довольно популярны в эпоху расцвета портастудий, а ревербератор Reverbsystem-9, отпочковавшийся от гитарного усилителя, вообще имел большой успех. Еще компания зарабатывала монтажом коммутации и систем звукоусиления в концертных залах, студиях звукозаписи, радиостанциях, конференц-залах и так далее. И прежде, чем мечты Бо и Мэтса стали реальностью, Бо приходилось по ночам подрабатывать таксистом...

При этом амбиции Энгберга и Кристоферсона простирались далеко, они хотели создавать лучшие в мире басовые усилители. Много опытных образцов было построено и испытано, много проектов реализовано и отклонено. Чтобы их устройства внешне производили большее впечатление, в 1987 году они начали сотрудничать с дизайнером Николаусом Франком (Nikolaus Frank), тогда выпускником колледжа, а сегодня крупной фигурой в мире промышленного дизайна. Множество музыкантов попробовали прототипы, включая самих создателей и таких профессионалов, как Стефан Бролюнд (Stefan Brolund) и Кофи Бентси-Энчилл (Kofi Bentsi-Enchill), в то время весьма востребованных шведских сессионных музыкантов.

После многих месяцев проектирования, после экспериментов и опытных образцов, в мае 1988 свет увидел первый предусилитель EBS-1 (рис. 2), сделанный практически кустарно, почти полностью вручную.

Бо и Мэтс отправились во Франкфурт на выставку Musikmesse — одно из основных событий в мире музыкального оборудования. У EBS не было собственного стенда, Бо и Мэтс обошли выставку вдоль и поперек, демонстрируя свой предусилитель всем желающим.

Одним из заинтересовавшихся был американец Хершель Блэнкеншип (Herschel Blankenship), эксцентричный джентльмен в огромной ковбойской шляпе. Он управлял компанией в Голливуде, собиравшей и продававшей рэковые системы музыкантам Западного побережья. Блэнкеншипу удалось продать первые три предусилителя EBS-1 своим видным клиентам: басистам Фли (Michael "Flea" Balzary, Red Hot Chili Peppers), Джимми Эрлу (Jimmy Earl, Chick Corea Group) и Билли Тэлботу (Billy Talbot, Neil Young & Crazy Horse). Неплохо для устройства, построенного двумя неизвестными парнями из Стокгольма.

"Джимми Эрл был настолько воодушевлен, что из собственного кармана заплатил за студийные фотографии себя, позирующего с предусилителем EBS, и разрешил нам использовать эти фотографии в рекламе", — вспоминает Бо Энгберг.

Но наличие трех знаменитостей, купивших устройство, еще не обеспечивало фирме желаемого успеха. Efekt Elektronik AB продолжала делать и продавать оборудование для домашних студий, монтировать звуковые системы и продавать компоненты других производителей. А Бо Энгберг по ночам все еще водил такси.

Постепенно музыканты начали говорить об этом новом басовом предусилителе, и EBS отважилась на размещение рекламы в единственном на то время шведском отраслевом журнале Musiker Magasinet.

Помимо предусилителя, было решено начать производство кабинетов и усилителей. В 1990 EBS организовала выездные демонстрации для шведских музыкальных магазинов, в которых, кроме других басистов, принял участие и уже упоминавшийся Кофи Бентси-Энчилл, демонстрировавший усилители. EBS также завербовала много известных музыкантов в качестве эндорсеров. Одним из самых первых был Джон Левен (John Leven) из группы Europe, знаменитой хитом "The Final Countdown". Другим был шведский басовый ас Джонас Хеллборг (Jonas Hellborg), который к тому времени добился международного признания и как солист, и как член группы гитариста-виртуоза Джона Маклафлина.

Шведские басисты все больше узнавали об оборудовании EBS, многие из них имели предусилитель EBS-1, а Мэтс и Бо уже разрабатывали к нему усилитель мощности и кабинеты. В 1990 году были выпущены первый усилитель мощности, EPS-600, и первые кабинеты конфигураций 1 x 15 и 4 x 10. Усилители мощности фирма прекратила выпускать в 1994 году из-за трудностей в маркетинге — многие производители предлагали универсальные усилители мощности, и специализированные басовые усилители не выдерживали конкуренции, продавались плохо.

Название EBS изначально не обозначало "Electric Bass System", как думают многие, хотя в настоящее время сама компания использует именно эту трактовку. До 1993 года, в котором название фирмы сменилось на EBS Sweden AB, аббревиатура EBS означала "Efekt Bass System". Тогда же компания прекратила заниматься монтажом оборудования, перепродажей компонентов и прочими сторонними делами. Было решено сконцентрировать усилия на разработке и производстве басового оборудования.

EBS наращивала ассортимент продукции. Первая педаль эффектов, OctaBass (рис. 3), была выпущена в 1993 году, с этим октавером до сих пор сравнивают новые продукты данного типа. В начале того же года был выпущен первый басовый комбоусилитель. Устройство называлось Taurus 240, предназначалось для профессиональной деятельности, имело продвинутый дизайн и широкие возможности для турового применения. Три года спустя был выпущен первый ламповый усилитель EBS (и первая отдельная "голова") — Fafner, названный в честь дракона из скандинавской мифологии. Мощность усилителя составляла 600 Вт, и он оказался весьма конкурентоспособным продуктом.

В 1994 году EBS начала также производство басовых струн, Nordic Light, разработанных в сотрудничестве с басистом Яном-Олафом Штрандбергом (Jan-Olof Strandberg). Тогдашний представитель EBS в США помог разместить производство на фирме American Winding Company. Струны имели большую массу, плотную обвивку, насыщенный тембр и хорошо держали строй. Многие приобщились к ним, и у EBS Northern Light теперь есть репутация качественного струнного бренда.

Еще у EBS есть одно OEM-устройство, не продаваемое под ее брендом. Это — встраиваемая версия предусилителя MicroBass I, которая используется некоторыми производителями дорогих бас-гитар. Но такой же звук можно получить с помощью педального предусилителя MicroBass II.

Компания EBS не имеет собственного производства. В офисе в городе Золне, к северу от Стокгольма, размещаются управление, сервисное обслуживание, отделы научных исследований, маркетинга, продажи, логистики и контроля качества. Производство кабинетов и склад расположены в пригороде Гетеборга. Изготовление усилителей и струн осуществляется субподрядчиками в Швеции, Соединенных Штатах и теперь, частично, даже в Азии.

Осенью 2007 компания представляла собой коллектив из девяти человек, семи нанятых и двоих совладельцев — президента Бо Энгберга и Мэтса Кристоферсона (отдел научных исследований). И все они играют на бас-гитаре!

У EBS есть дистрибьюторы более чем в 30 странах мира. Финансовое положение устойчивое — в 2007 году компания получила высокий кредитный рейтинг ("Triple A") информационного агентства Dun & Bradstreet.

Сегодня EBS — бренд мирового уровня и мечта многих музыкантов. Изделия фирмы используют такие басисты, как Bjorn Englen (Yngwie Malmsteen), Aaron Julison (Kid Rock), Warren J McRae (Tina Turner), Kevin Walker (Justin Timberlake), Thomas Zurmuhlen (James Last), Stanley Clarke, Michael Devin (Whitesnake), Roger Glover (Deep Purple), Mr.Hardgroove (Public Enemy), Tal Wilkenfeld (Jeff Beck), Tony Levin, Mick Thomson (Slipknot) и немало других. Даже гитаристы успешно применяют педали EBS, среди них Steve Lukather, Keith Richards, Steve Vai и Gary Moore.

МоделиНа данный момент в ассортименте фирмы EBS есть шесть басовых усилителей: портативный Reidmar, ламповый Fafner II с двухканальным предусилителем, универсальный TD660 с ламповым или транзисторным овердрайвом, популярнейший HD350, а также два усилителя серии Classic, отличающиеся винтажным видом и звучанием — транзисторный Classic 450 и ламповый Classic T90.

Усилитель HD350 (50781 руб.) в прошлом году отпраздновал свое десятилетие, но, несмотря на солидный возраст, он является самым продаваемым среди усилителей EBS. Еще в момент появления он привлек внимание известнейшего американского джазового музыканта Маркуса Миллера (Marcus Miller), игравшего с такими исполнителями, как Miles Davis, Herbie Hancock, Luther Vandross, David Sanborn, Michael Jackson, Mariah Carey, Wayne Shorter, McCoy Tyner, Frank Sinatra, Aretha Franklin, Elton John, Donald Fagen, Chaka Khan, Bryan Ferry и Billy Idol. Впоследствии была выпущена модификация, позволяющая использовать HD350 на нагрузку импедансом от 2 Ом. Кроме того, он стал основой для модели TD650, ныне замененной на TD660.

HD350 выполнен на полевых транзисторах (MOSFET) и имеет номинальную мощность 300 Вт (максимальная 350 Вт) на нагрузку импедансом от 2 до 4 Ом. Используется вентиляторное охлаждение, регулируемое температурой.

На передней панели (рис. 4) есть инструментальный вход (джек), кнопка включения предварительного фильтра Character (усиливает нижние и верхние частоты, одновременно ослабляя середину), регулятор чувствительности со светодиодным индикатором пикового уровня, регулятор степени сжатия компрессора/лимитера со светодиодным индикатором уровня подавления, регуляторы четырехполосного эквалайзера (нижняя середина полупараметрическая) с кнопкой обхода, кнопка включения и регулятор уровня имитации ламповой перегрузки, регулятор выходного уровня, симметричный выход (XLR) с кнопками отключения заземления и отбора сигнала после эквалайзера или сразу после регулятора чувствительности, выключатель и светодиодный индикатор питания.

На задней панели находятся два параллельных выхода для акустических систем (разъемы Speakon), линейный выход, выход для тюнера, посыл и возврат для эффектов (все на джеках), DIP-переключатели режима работы посыла-возврата (последовательный или параллельный), включения спикосимулятора на симметричном выходе, включения фантомного питания на инструментальном входе и/или на возврате для эффектов (используется для питания активной электроники инструмента или эффекта).

Усилитель выполнен в двухрэковом стальном корпусе и весит 9 кг.

Усилитель Classic 450 (48665 руб.) также выполнен на полевых транзисторах и имеет номинальную мощность 400 Вт на нагрузку импедансом 4 Ом (450 Вт на 2 Ом). Используется вентиляторное охлаждение, регулируемое температурой.

На передней панели (рис. 5) находятся инструментальный вход (джек), выключатель предварительного фильтра Character, регулятор чувствительности со светодиодным индикатором пикового уровня, регуляторы четырехполосного эквалайзера (обе середины полупараметрические), регулятор уровня имитации ламповой перегрузки, регулятор выходного уровня, переключатель режима ожидания (при включении заглушаются все выходы, отключаются выходы для акустических систем), выключатель и светодиодный индикатор питания.

На задней панели есть два параллельных выхода для акустических систем (разъемы Speakon), симметричный выход (XLR) с кнопками отключения заземления и отбора сигнала после эквалайзера или сразу после регулятора чувствительности, линейный выход (джек).

Используется корпус в виде классической "головы" габаритами 570 x 310 x 240 мм и массой 14 кг. Для этого усилителя рекомендуются кабинеты серии ClassicLine.

Компания EBS выпускает басовые кабинеты трех серий: профессиональные ProLine, облегченные NeoLine и винтажные ClassicLine. Все кабинеты двухполосные, помимо низкочастотных динамиков имеют высокочастотный излучатель диаметром 2" с регулятором уровня.

Кабинеты серии ClassicLine выполнены в винтажном стиле: фанерный корпус отделан винилом, а передняя панель обтянута тканью (рис. 6). Прилагаются колесики и защитный чехол. Кабинет ClassicLine 212 (30046 руб.) имеет два динамика диаметром 12", номинальную мощность 500 т, чувствительность 97 дБ, импеданс 4 Ом, частотный диапазон от 35 Гц до 18 кГц. Кабинет ClassicLine 410 (31078 руб.) имеет четыре динамика диаметром 10", номинальную мощность 500 Вт, чувствительность 99 дБ, импеданс 4 Ом, частотный диапазон от 55 Гц до 18 кГц.

Кабинеты серии ProLine имеют корпус из финской 13-слойной березовой фанеры (отделан войлоком) и хромированную стальную защитную решетку. Используется высокочастотный излучатель с титановым диффузором. Кабинет ProLine 115 (24031 руб.) имеет динамик диаметром 15", номинальную мощность 400 Вт, чувствительность 103 дБ, импеданс 4 Ом, частотный диапазон от 35 Гц до 18 кГц.

Комбоусилители EBS подразделяются на две серии: винтажную Classic Session и современную NeoGorm. Название последней означает, что она в свое время заменила серию Gorm, в свою очередь названную в честь легендарного скандинавского короля времен викингов Горма Старого, основателя датской королевской династии (кстати, в честь его сына Харальда Синезубого назван интерфейс Bluetooth). Необузданный темперамент Горма Старого оказал свое влияние на шведский язык — в нем появилось слово "gorma", означающее "говорить очень громко".

Комбоусилители серии NeoGorm (рис. 7) имеют транзисторный усилитель номинальной мощностью 300 Вт на нагрузку импедансом 4 Ом (350 Вт на 2 Ом), низкочастотные динамики с неодимовым магнитом, высокочастотный излучатель с регулятором уровня. Есть два круглых выхода фазоинвертора на передней панели, металлическая защитная решетка, две верхние подпружиненные ручки для переноски, колесики.

На панели управления находятся инструментальный вход (джек), кнопка включения предварительного фильтра Character, регулятор чувствительности со светодиодным индикатором пикового уровня, регулятор степени сжатия компрессора/лимитера со светодиодным индикатором уровня подавления, регуляторы четырехполосного эквалайзера (нижняя середина полупараметрическая) с кнопкой обхода, регулятор уровня имитации ламповой перегрузки, регулятор выходного уровня, симметричный выход (XLR) с кнопками включения спикосимулятора, отключения заземления и отбора сигнала после эквалайзера или сразу после регулятора чувствительности, выключатель и индикатор режима ожидания (при включении заглушаются все выходы, отключаются выходы для акустических систем, включается выход для тюнера), выключатель и индикатор питания.

На задней панели есть линейный выход (джек), посыл и возврат для эффектов (джеки) с регулятором баланса уровней прямого и обработанного сигналов, выход для тюнера (джек), выход для внешней акустической системы (Speakon), два входа для педальных переключателей (джеки), кнопки включения фантомного питания на инструментальном входе и/или на возврате для эффектов

Модель NeoGorm 210 (111930 руб.) имеет два низкочастотных динамика диаметром 10", габариты 580 x 370 x 520 мм и массу 31 кг, а NeoGorm 212 (117180 руб.) — два динамика диаметром 12", габариты 580 x 370 x 700 мм и массу 35 кг.

Педальные эффекты EBS в основном, конечно, предназначены для баса, но их также можно использовать с электрогитарой и даже с клавишными инструментами. Некоторые модели выпускаются уже больше десяти лет и пережили несколько модификаций, не отразившихся в названии. Например, на ранних вариантах однокнопочных педалей вход располагался на левой боковой панели, а выход — на правой (см. рис. 3). Кроме того, начиная с 2008 года все педали, кроме MicroBass II, стали оснащаться механическим "холодным" обходом.

Ламповое устройство ValveDrive использует для питания прилагаемый 12-вольтный адаптер. Все остальные педали могут работать от девятивольтной батарейки или от опционального девятивольтного адаптера (рекомендуется EBS AD9), а все аналоговые педали (то есть кроме DPhaser и DynaVerb) могут также питаться от фантомного источника. Для питания нескольких педалей от адаптера AD9 существуют кабельные сплиттеры: DC2 (248 руб.), DC4 (344 руб.) и DC6 (433 руб.), позволяющие запитать две, четыре или шесть педалей соответственно.

Все педали выполнены в металлических корпусах, большинство в стандартном для подобных устройств однокнопочном, имеющим габариты 70 x 115 x 35 мм и массу 480 г (только у модели Tremolo масса 450 г). Исключение составляют двухкнопочные предусилители MicroBass II (габариты 153 x 110 x 58 мм, масса 875 г) и ValveDrive (габариты 135 x 75 x 165 мм, масса 1 кг), а также вау-педали (габариты каждой 95 x 75 x 270 мм, масса 1,8 кг).

Предусилитель MicroBass II (12150 руб.) имеет два канала со светодиодными индикаторами активности. У канала A есть инструментальный вход (10 МОм) и параллельный ему выход для линкования (джеки), регулятор чувствительности, два регулятора тембра, кнопка расширенного режима работы регулятора верхних частот (при включении также влияет на средние частоты), кнопка ВЧ-фильтра. У канала B есть инструментальный вход (джек, 1 МОм), регуляторы частоты и уровня фильтра нижних-средних частот, регулятор уровня фильтра средних-верхних частот, регулятор уровня имитации ламповой перегрузки, а также кнопка включения режима совместной работы каналов. Общими для обоих каналов являются кнопка включения имитации ламповой сатурации и регулятор выходного уровня (не влияет на симметричный выход).

Устройство имеет кнопку аттенюатора входного сигнала на 10 дБ, посыл и возврат для эффектов (джеки) с регулятором баланса уровней прямого и обработанного сигналов, симметричный выход (XLR) с кнопками включения спикосимулятора, отключения заземления и отбора сигнала до/после эквалайзера (на первых экземплярах последней кнопки не было — рис. 8), выход для наушников (миниджек), несимметричный выход (джек).

Кнопка режима совместной работы каналов влияет на функционирование правого педального переключателя. В обычном режиме (кнопка не нажата) он переключает каналы. Каналы, кстати, соединены последовательно, так что если используется только вход первого канала, то при переключении сигнал с этого входа попадает то на один, то на другой канал. Если же используются входы обоих каналов, например, для двух разных инструментов, то происходит переключение между сигналами этих инструментов. В режиме совместной работы, если используется только вход первого канала, то нажатие правого педального переключателя добавляет сигнал второго канала к сигналу первого. Если же используются оба входа, то их сигналы смешиваются в равной пропорции, а переключатель не оказывает на них никакого влияния.

Левый педальный переключатель предназначен для заглушения всех выходов, кроме выхода для линкования. Есть светодиодные индикаторы заглушения, фантомного питания и разряда батарейки.

Ламповый предусилитель и овердрайв ValveDrive (10590 руб.) имеет инструментальный вход (джек) с переключателем номинального уровня (для инструментов с пассивной или активной электроникой), регулятор чувствительности, три пассивных регулятора тембра, выход (джек) с регулятором уровня (рис. 9). Правый педальный переключатель предназначен для включения/выключения устройства. С помощью кнопки на задней панели определяется режим выключения: заглушение или обход. Левым педальным переключателем выбирается современное или винтажное звучание. У переключателей есть светодиодные индикаторы.

Фильтр с повторителем огибающей BassIQ (8980 руб.) имеет вход и выход (джеки), регуляторы времени атаки огибающей и чувствительности фильтра, трехпозиционный переключатель режима работы фильтра (закрывание, открывание, открывание с повышенной добротностью), светодиодный индикатор. Кроме того, внутри есть три подстроечных резистора, позволяющих отрегулировать некоторые параметры.

Цифровой фейзер DPhaser (8900 руб.) имеет вход и выход (джеки), регуляторы частоты LFO и диапазона фейзера, трехпозиционный переключатель уровня резонанса, трехпозиционный переключатель режима работы (4/6-каскадный, 8/10-каскадный, 18-каскадный), светодиодный индикатор. Кроме того, внутри есть два подстроечных резистора и DIP-переключатель, позволяющие отрегулировать некоторые параметры.

Хорус UniChorus (7840 руб.) имеет вход и два выхода (джеки), регуляторы частоты и глубины эффекта, трехпозиционный переключатель режима работы (хорус, широкий хорус, фленджер), светодиодный индикатор. Кроме того, внутри есть подстроечный резистор, позволяющий отрегулировать баланс прямого и обработанного сигналов.

Стереофонический цифровой ревербератор DynaVerb (7530 руб.) имеет два входа и два выхода (джеки), регуляторы тембра и уровня эффекта, два трехпозиционных переключателя типа реверберации (восемь вариантов: два Hall, по три Plate и Room), светодиодный индикатор (рис. 10). Кроме того, внутри есть DIP-переключатель, позволяющий включить параллельный режим обработки.

Овердрайв MultiDrive (6485 руб.) имеет вход и выход (джеки), регуляторы уровня эффекта и выходного уровня, трехпозиционный переключатель режима работы (с линейной частотной характеристикой, стандартный, с дополнительной имитацией ламповой сатурации), светодиодный индикатор. Рядом с выходом расположена кнопка, переключающая, однако, номинальный входной уровень.

Дисторшн MetalDrive (7700 руб.) имеет вход и выход (джеки), регуляторы уровня эффекта и выходного уровня, трехпозиционный переключатель режима работы (с линейной частотной характеристикой, стандартный, с дополнительной имитацией ламповой сатурации), светодиодный индикатор.

Компрессор MultiComp (5960 руб.) имеет вход и выход (джеки), регуляторы степени компрессии и выходного уровня, трехпозиционный переключатель режима работы (обычный, двухполосный, с имитацией лампового звучания), светодиодный индикатор. Рядом с выходом расположена кнопка переключения номинального входного уровня. Кроме того, внутри есть подстроечные резисторы, позволяющие отрегулировать пороговые уровни для двухполосного режима.

Октавер OctaBass (5100 руб.), выпускающийся с 1993 года, имеет вход и выход (джеки), регуляторы уровней прямого и обработанного сигналов, трехпозиционный переключатель режима работы, светодиодный индикатор.

Тремоло Tremolo (7060 руб.) имеет два входа и два выхода (джеки), регуляторы частоты и глубины эффекта, трехпозиционный переключатель формы модуляции (синусоидальная, треугольная/пилообразная и прямоугольная), двухпозиционный переключатель режима работы (обычная амплитудная модуляция или с ВЧ-фильтром, оставляющим нижние частоты необработанными), светодиодный индикатор. Кроме того, внутри есть подстроечный резистор, позволяющий отрегулировать уровень амплитудной модуляции.

Педаль "вау" WahOne (9002 руб.) имеет вход и выход (джеки), кнопку переключения номинального входного уровня, кнопку переключения режима работы (вау или педаль громкости) с двухцветным светодиодным индикатором (красный в режиме педали вау, зеленый в режиме педали громкости), кнопки реверсирования работы педали и включения имитатора лампового звучания, регулятор диапазона фильтра, кнопки переключения добротности и типа фильтра (НЧ или полосовой).

Педаль "вау" Stanley Clarke Signature Wah Wah (12500 руб.) является единственным именным продуктом как у EBS, так и у самого Стенли Кларка (рис. 11). Она имеет вход и выход (джеки), кнопку переключения номинального входного уровня, кнопку выбора режима работы при отключенном эффекте вау (обход или педаль громкости), четырехпозиционный селектор типа фильтра (НЧ, полосовой, ВЧ, полосовой с дополнительным усилением), регуляторы диапазона и добротности фильтра, двухцветный светодиодный индикатор (красный в режиме педали вау, зеленый в режиме педали громкости).