Бренды
Свежие поступления
Главная страница Полезные статьи Гитарист Fear Factory Дино Казарес: Line 6, или как получить тяжелый звук, путешествуя налегке

Гитарист Fear Factory Дино Казарес: Line 6, или как получить тяжелый звук, путешествуя налегке

28.08.2012 Автор: West Technology


С момента выхода в июне альбома The Industrialist влиятельная мире индастриал-метала группа Fear Factory побывала везде — от Сан Франциско до Швеции. Пока полным ходом идет подготовка к новому турне The World Industrialist Tour, гитарист группы Дино Казарес (Dino Cazares) раскрывает нам свои секреты получения тяжелого звука без тяжелого оборудования — это процессор эффектов Line 6®POD® HD Pro и беспроводная система Relay® G90. POD HD Pro позволяет Дино подключаться к аппарату напрямую — то есть без кабинетов.

Ты работаешь с Line 6 уже много лет. Как ты познакомился с этим прибором впервые?
Уже давно, в 1998 году, Fear Factory каталась с гастролями по США. У нас был грузовик от U-Haul, доверху забитый прожекторами, оборудованием и так далее. И как-то мы припарковались прямо перед отелем в Нью-Джерси. Сами ушли спать, а разбудил нас телефонный звонок — наш грузовик вместе со всем оборудованием угнали. Пропало всё — а там было приборов на миллион долларов. Слава богу, все было застраховано!
После того, как мы вдоволь наплакались по поводу исчезнувшего оборудования, я пошел в местный магазин Guitar Center, чтобы подобрать себе хотя бы пару усилителей. Ничто на меня не производило адекватного впечатления, и тут я попробовал голову Line 6 Flextone. Я начал играть, и ощущение было из разряда «ну ничего ж себе». Звук был потрясный. И вот с тех пор я играю на Line 6.
У меня есть абсолютно все приборы, которые у Line 6 вышли за эти годы: Flextone, Flextone II, POD Pro, POD xt, POD X3 и вот теперь POD HD.

Ты настоящий фанат приборов серии POD — что в ней больше всего привлекает?
Мы постоянно летаем или едем то туда, то сюда, а свой звук хочется всегда везти с собой. Если брать приборы в аренду — город городу рознь, и совершенно непонятно, что в итоге тебе могут подогнать. Типа ты приехал, а усилитель раздолбан просто в хлам.
С POD HD твой звук всегда будет при тебе, он всегда будет одним и тем же. В девяти случаях из десяти я подключаю POD напрямую в пульт и напрямую же в мониторы — вот и все, что требуется.
Для гастрольной работы это непередаваемо удобно. У меня POD HD Pro стоит в рэковом шкафу на 4 юнита вместе с беспроводным ресивером Relay G90. Так что любой звук, который можно слышать на моих записях или живых концертах, умещается в ящик, который без проблем можно погрузить в самолет или куда там еще.
Что еще здорово у POD HD и G90 — так это то, что их можно спокойно подключать к сети 220/240 вольт. Все, что требуется — просто поменять вилку. Никаких конвертеров напряжения и всего такого.

В студии ты тоже используешь POD?
Когда мы начали студийную работу над последним альбомом, я использовал немножко подкорректированные пресеты POD, с которыми работал на концертах. При сведении этот звук был слегка подредактирован звукорежиссерами — а я, в свою очередь, подкорректировал пресеты в своем POD еще раз. В итоге во время гастролей у меня теперь с собой именно тот звук, который звучит в альбоме.

Как ты выстраиваешь звук во время живой работы?
Моя любимая фича POD HD Pro — то, что на нем можно «включить» сразу две гитарных головы. Обычно я использую две модели, Cali Tread или ANGLE F-Ball [прим. ред.: модель Cali Tread сделана на основе 2001 Mesa/Boogie® Dual Rectifier® Solo; модель ANGLE F-Ball 100 — на основе ENGL Fireball 100]. Их эквалайзеры я обычно настраиваю слегка по-разному. У модели F-Ball более глубокий суперниз, она у меня отвечает за «кач».
Всю обработку я делаю внутри POD HD — первым у меня стоит компрессор, потом гейт — не жесткий гейт, просто слегка убрать фоновый шум. Затем в цепи поставлен Screamer — это дает мне нужное звучание в области середины [прим. ред.: модель Screamer сделана на основе педали Ibanez® Tube Screamer®].
Полученный звук проходит через второй гейт, а затем на студийный эквалайзер — я могу крутить кривую как угодно, даже в большей степени, чем надо — и потом на еще один эквалайзер, причем все это опять-таки внутри POD. Ну, вот как-то так. Полученные каналы я микширую: один влево 25%, второй вправо 25%. Добавляю модели кабинетов — и все звучит восхитительно. Для обоих каналов я все в том же POD ставлю 412 Tread V-30 с микрофонами Shure 57 вне оси динамика [прим. ред.: модель 412 Tread V-30 сделана на основе кабинета Mesa/Boogie® с 4x12" динамиками Celestion® Vintage 30]. Звучит потрясно.
Найдите на YouTube любое видео Fear Factory 2012 года — там прекрасно слышно все, о чем я рассказываю. Моему звукотехнику ужасно нравится, поскольку работать с этой кухней невероятно просто. Обычно его обязанности сводятся к тому, чтобы включить прибор в сеть. Иногда он что-то там подкручивает, но только по мелочам. Иногда мониторные звукорежиссеры просят выставить плоскую кривую эквалайзера — и всё. Во время живой работы я 99% времени вообще не трогаю настройки POD.

Можешь рассказать, как ты готовишь пресеты для выступления?
Если список песен стандартный, я использую всего четыре пресета, каждый основан на своей модели усилителя. Если необходимо экспериментировать, задействую восемь.
Мой основной пресет — это мой основной звук гитары, звук для ритма. Номер второй — звук для соло. Потом идет эффект с фильтром, я его использую очень во многих песнях, он сделан на основе модели Bomber Uber [прим. ред.: Bomber Uber — модель на основе 2002 Bogner® Uberschall].
В этом причудливом звуке сочетаются исчерпывающий суперниз и этакая вибрация Lo-Fi, что-то вроде старинного AM-радио. Я также использую его в сочетании с эффектом задержки или с какой-нибудь модуляцией. Могу добавить реверберации или еще чего-нибуть такого. Все управление вынесено на напольный контроллер Line 6 FBV Shortboard, так что все что нужно я могу включить одним движением.
Наконец, в нескольких песнях я использую совершенно клевый чистый звук на основе модели Blackface [прим. ред.: модель Blackface ‘Lux создана на основе 1964 Fender® Deluxe Reverb®]. Чтобы придать звуку оригинальности я добавляю задержку, много компрессора и много хоруса.

По-твоему, насколько хорош POD по сравнению с другими гитарными процессорами класса Hi End?
Последнее время очень много шумихи вокруг Axe-Fx от компании Fractal Audio. Это классная система, но по звуку между ней и POD HD вы не услышите существенной разницы. Однако с настройками Axe-Fx надо ковыряться и ковыряться. Мне нужно две недели, чтобы накрутить на ней то, что нужно — а на POD то же самое я делаю за 10 минут.
С моей точки зрения POD намного дружественнее к музыканту. Он прямолинейный, бесхитростный. Axe-Fx — у него совершенно другой язык и куча лишних параметров. Чтобы отыскать нужное звучание, нужно намного больше времени.
У меня были и Axe-Fx, и POD HD — причем первый стоит 2000 баксов, и куче чайников он нравится — наверное, за то, что Двизил Заппа (Dweezil Zappa) [сын Фрэнка Заппы — прим. перев.] сказал, что это круто. Но в случае с POD HD вы очевидно получаете намного больше за свои деньги.
Как только POD HD появился в продаже, я его купил, воткнулся и сравнил с Axe-Fx. После этого я продал Axe-Fx и вернул потраченные деньги обратно в карман.

Уже на протяжении долгого времени  ты пользуешься также беспроводными системами от Line 6 — как ты с ними познакомился?
Во время первых гастролей Fear Factory в 1992 году мне захотелось иметь больше свободы при работе на сцене, поэтому я купил какую-то дешевую аналоговую беспроводную систему, которая делала с моим звуком бог знает что. Позже, в 95 или в 96 году я встретил парня из компании, которая называлась X-Wire, и согласился поработать "подопытным кроликом" для их радиосистем. Оказалось очень даже круто — потому что звук оставался тот, какой надо. Мы долгие годы проработали с этими ребятами, и когда Line 6 купила X-Wire, я был только рад.
Когда вышла система Relay, сначала я купил G30, потом G50. Сейчас я работаю с G90. Во время турне по Европе мы устроили ей отличный тест-дайв. Сцены были просто огромные, гигантские сцены. Вы даже себе не представляете, насколько они гигантские. С радиосистемой Relay вы можете спокойно ходить от одного края сцены до другого — и не обращать внимания на размеры самой сцены. «Выпадений» сигнала не было ни разу.
Причем, когда речь идет о фестивале на 100 000 зрителей, потенциальных проблем становится намного больше. У них там стоят свои вышки с передатчиками, у них там интернет беспроводной повсюду. Тем не менее, никаких помех не было.

Насколько Relay можно сравнивать с проводным подключением гитары?
Когда я впервые услышал Relay, я был просто потрясен, насколько близко к оригиналу она передает мой фирменный звук. Все беспроводные системы, которые я пробовал до этого, изменяли звучание. Мне всегда приходилось компенсировать это при помощи настроек усилителя или эквалайзеров. Как только перешел на Relay — как будто просто подключился кабелем, только намного удобнее. Настройка тоже на удивление проста — просто включаешь и выбираешь любой канал.


В корзине товаров: 0
На сумму: звоните