Бренды
Свежие поступления
Главная страница Полезные статьи 20 советов по применению микрофонов

20 советов по применению микрофонов

14.12.2010 Автор: по материалам Sound on Sound Если собственно музыка, которую вы создаете, требует акустических инструментов или голосов, то качество ее записи целиком и полностью зависит от того, какие микрофоны и как именно вы используете. Приятной новостью для вас должен послужить тот факт, что даже добротный дешевый и простой микрофон при правильной его установке может превзойти своего неверно установленного тысячедолларового собрата, Кроме того, то как вы следите за микрофонами и оборудуете студию, может заметно повлиять на успех проведения сессии (периода записи). Грамотная установка микрофонов и уход за ними являются залогом получения отличных результатов звучания.
--------------------------------------------------------------------------------
 
1. Некоторые микрофоны обладают излишне характерным звучанием - чрезмерный эффект приближения слишком полный бас и тому подобное. Такие особенности могут быть полезны в некоторых частных случаях но обычно ограничивают области применения микрофона. Поэтому лучше выбирать аппарат звучащий равномерно и применять различные способы его установки (или эквализацию если другого выхода нет) для создания необходимого оттенка звучания.
--------------------------------------------------------------------------------
 
2. Конденсаторные и электретные микрофоны не любят пыли дыма и влажности. Каждый из этих факторов может по влиять на качество звука а постоянное воздействие дыма и пыли ухудшает состояние мембраны. Прилично звучащие микрофоны обычно дороги так что должный уход за ними сохра нит ваши вложения. Если вы заподозрили что звучание микрофона стало хуже чем раньше подумайте о том чтобы по слать микрофон производителю или специалистам для обслуживания и чистки мембраны.
--------------------------------------------------------------------------------
 
3. Всегда переносите микрофоны бережно не швыряйте, убирайте их, если не используете. Не роняйте и никогда не захлопывайте крышку микрофонной коробки с усилием, дабы не повредить капсюль. После использования лучше всего хранить их в закрытой проложенной поролоном коробке в теплом сухом месте. Если вам не хочется постоянно заниматься упаковкой и распаковкой, вы можете поступить, как поступают многие профессионалы: оставить микрофоны на стоиках в студии накрывая их большими пакетами для защиты от пыли. За то чтобы оставлять их на стоиках говорит, и постоянное соединение микрофонов с пультом что предотвращает разбаптывание разъемов.
--------------------------------------------------------------------------------
 
4. Динамические микрофоны менее динамичны менее пронзительны на верхних частотах (это не относится к ленточным микрофонам некоторые из них могут конкурировать по качеству звучания с конденсаторными, а иногда и превосходить их, однако при обращении ленточные микрофоны требуют пожалуй еще большей деликатности чем конденсаторные), чем конденсаторные или электретные микрофоны, но и отличаются куда большей способностью реагировать на грубое обращение или слишком громкий звук инструмента. В случаях, когда необходимо получить более теплый или более жирный звук (для некоторых барабанов или слабо звучащего вокалиста),либо использовать микрофон перед громким источником, динамический микрофон может оказаться хорошим выбором.
--------------------------------------------------------------------------------
 
5. Конденсаторные и электретные микрофоны более чувствительны, менее инерционны и в основном нейтральнее по звуку, так что вы не прогадаете, предпочтя такой микрофон для передачи основных нюансов заложенных в звуке. Конденсаторные микрофоны с малым размером мембраны обычно более нейтральны и точны, чем их конденсаторные аналоги с большой мембраной, которые, как правило, имеют тенденцию выпячивать свою окраску звучания.
--------------------------------------------------------------------------------
 
6. Электретные микрофоны зачастую могут питаться как от батареек ток и от фантомного источника. Если есть апьтернатива то фантомный источник более предпочтителен (это утверждение требует уточнении: во первых, есть и третья возможность (она же и единственная в случае применения лампового микрофона) - отдельный блок питания, во вторых, у некоторых микрофонов (например, CAD) предусмотрена совместная работа батареи и фантомного питания для повышения перегрузочной способности). Во-первых, такой вариант обезопасит вас от проблемы разрядки батареи в лучшей части вашей записи. Во-вторых, предусилитель будет иметь больший динамический диапазон и меньший шум. Если все же вам приходится работать от батареи вынимайте их когда не используете микрофон - тем более что при этой процедуре слегка зачищаются контакты. Микрофон требует такого маленького тока что даже легкий налет коррозии на контактах батареи может заметно ухудшить надежность работы предусипителя. После включения дайте конденсаторным и эпектретным микрофонам прогреться несколько минут перед началом их прослушивания.
--------------------------------------------------------------------------------
 
7. Предусилители внутри конденсаторных и электретных микрофонов обычно создаются с расчетом на работу с нормальным звуковым давлением. Если же вы поместите микрофон слишком близко к громкому источнику, предусилитель может перегрузиться, искажая звук (не следует забывать о том, что перегружаться может не только предусилитель микрофона но и сам капсюль. В последнем случае аттенюатор лучше отодвинуть или заменить микрофон на другой покрепче). Многие конденсаторные микрофоны имеют либо ослабление сигнала (пэд, аттенюатор) либо вставляемые делители между предусипителем и капсюлем. При наличии сомнении в перегрузочной способности микрофона используйте аттенюатор, так как обычно легче поднять тихий уровень сигнала на пульте, чем получить искажения, которых не выправить.
--------------------------------------------------------------------------------
 
8. Не забудьте заглушать каналы на пульте или мониторы когда меняете положение микрофонов перетыкаете их кабели или переключаете микрофон с батарейного на фантомное питание и наоборот. Народ, который находится в аппаратной во время ваших манипуляции с микрофонами, будет очень обескуражен (если не оглушен) грохотом из мониторов, от которых к моменту вашего возвращения в аппаратную могут остаться только лохмотья.
--------------------------------------------------------------------------------
 
9. При установке микрофона на стоику с журавлем никогда не делайте этого при зафиксированных зажимах иначе они легко разболтаются и не будут фиксировать положение. Лучше ослабьте все зажимы до полной свободы частей и шарниров, чтобы поместить микрофон точно в желаемое положение. Затем затяните все крепления, начиная с нижней части стоики и заканчивая шарнирами журавля. Если крепления в хорошем со стоянии, вам не потребуются сверхъестественные усилия, а всего лишь жесткий поворот, чтобы быть уверенным в том что журавль не начнет съезжать вниз в процессе записи.
--------------------------------------------------------------------------------
 
10. Наверное самое главное, что необходимо помнить при использовании стоек журавлем - это убедиться, что одна из трех ног стоики расположена прямо под плечом журавля Это обеспечит большую устойчивость и предотвратит конструкцию от опрокидывания под воздействием немалого веса микрофона. Вы намного облегчите себе жизнь, если не будете перекручивать микрофонный провод по всей длине стоики (как телефонныи) а сделаете один оборот в коленной части журавля и один по стоике. Это позволит легко манипулировать ее положением, а аккуратно сложенный в кольцо остаток провода обеспечит легкое перемещение всей конструкции на другое место, а так же протяжку кабеля к колодке или разъему мультикора, если возникнет необходимость в перекоммутации.
--------------------------------------------------------------------------------
 
11. Важно изолировать микрофон от вибрации и физических ударов, поскольку структурные низкочастотные шумы значительно уменьшают динамический диапазон. Будьте внимательны, так как немногие мониторы ближнего поля способны воспроизводить звуки частотой ниже 60 Гц. Поэтому если вы видите на индикаторах пики которые не слышны в мониторах то следует подозревать проникновение самых низких частот или структурных шумов (часто возникающих, например, при отбивке музыкантом ритма ногой). Идеально было бы использовать специально разработанные микрофонные подвесы а так же разместить ножки стоек на мягких подкладках (поролон губчатая резина).
--------------------------------------------------------------------------------
 
12. Целью использования любых остронаправпенных микрофонов обычно является отделение звука основного источника от побочных. Помните, что при установке такого микрофона и его нацеливании на источник намного важнее то от чего вы отстраняете микрофон, чем то куда вы его направляете. Представьте диаграмму направленности в трехмерном виде и размещаите микрофон так, чтобы нежелательный звук приходил к нему под углами наименьшей чувствительности (например, позади кардиоиды с двух сторон восьмерки или на грани хвоста гиперкардиоиды).
--------------------------------------------------------------------------------
 
13. По оценке специалистов ненаправленный микрофон (круг) часто имеет более ровный звук и более широкую полосу в сторону низких частот, чем направленный. Как бы то ни было, поскольку ненаправленный микрофон не способен подавлять сигналы от нежелательных источников, его следует устанавливать на расстоянии примерно вполовину меньшем, чем для направленного микрофона, чтобы не получить более высокий уровень отражении комнаты и звуков других инструментов. Если вы любитель озвучивания с близких расстояний, не списывайте со счетов ненаправленные микрофоны - обычно они передают звучание с меньшей окраской, чем кардиоида, так что недостаток воспроизведения побочных звуков может быть вами проигнорирован. Не забудьте, что многие модели ненаправленных микрофонов с большой диафрагмой имеют свойство острой направленности по верхним частотам, так что лучше держать источник звука на оси микрофона.
--------------------------------------------------------------------------------
 
14. Все направленные микрофоны обладают в какой-то степени эффектом приближения (подъем низких частот, который еще более возрастает при приближении к источнику звука). Это может быть использовано как достоинство, если вы хотите придать звуку теплоту более натуральным способом, чем использование эквалайзера. Но будьте осторожны, приближая микрофон к перемещающемуся источнику, так как характер звучания будет изменяться с отклонением источника от оси микрофона. Танцующие вокалисты и качающиеся гитаристы контролю не поддаются.
--------------------------------------------------------------------------------
 
15. Качество самой записи также во многом зависит от достоинств ваших микрофонов, Следуя принципу лучше сырье -лучше продукт, нетрудно понять, что чем качественнее микрофоны, тем более точной и естественной может быть будущая запись. Самые лучшие профессиональные конденсаторные микрофоны обычно стоят от 900 до 1700 долларов, что может составпять значительную часть бюджета домашней студии. Вы можете использовать ADAT или запись на хард-диск, но ключевым моментом в качестве вашей записи являются микрофоны.
--------------------------------------------------------------------------------
 
16. То, как вы размещаете микрофон - один из наиболее важных творческих аспектов записи музыки Уделите побольше времени и внимания определению нужной позиции установки. Трудно переоценить, как важно, находясь в студии, послушать источник звука со всех сторон прежде чем решить, как с какого угла и расстояния озвучивать этот источник микрофоном (или микро фонами.) В некоторых случаях перемещение микрофона всего лишь на дюйм может радикально изменить качество и характер получаемого звука. Правильное размещение еще не гарантирует прекрасной записи, но если вы разместите микрофоны неправильно, то вообще не добьетесь приличного звучания.
--------------------------------------------------------------------------------
 
17. Всегда пытайтесь найти необходимые комбинации установки, прежде чем начнете крутить ручки эквалайзера. Это отнимет у вас немного больше времени, но результаты оправдывают средства. Эквализация предназначена для творческого редактирования звучания, но не для его создания, а именно для последнего вы и подбираете различные позиции установка микрофона. Настройка и подавление посторонних звуков путем поиска точки установки и правильного подбора диаграммы направленности обычно оказывается намного быстрее, чем наст ройка ноис-геитов. Кроме того, звук получается естественнее, поэтому такая схема эффективнее и надежнее. Не забудьте, что вы также можете уменьшить проникновение посторонних звуков, расставив инструменты в студии так, чтобы они влияли друг на друга наименьшим образом и нежелательные звуки всегда приходили на менее чувствительные оси диаграмм направленности микрофонов (смотреть пункт 13).
--------------------------------------------------------------------------------
 
18. Лучший способ проверить достаточно ли разделение между микрофонами по уровню звука - это прослушать каждый инструмент на микрофонах в сравнении со всеми другими. Перепад должен составлять по меньшей мере 12 дБ от обычного уровня прямого сигнала. Если это не происходит – переставьте, микрофон выберите другую диаграмму направленности, передвиньте инструмент или используйте ширму. В случае если вышеперечисленные меры не помогают используйте эквализацию и возможно ноис-геит. По окончании сессии (периода за писи) попытайтесь проанализировать свои ошибки чтобы не повторять их в следующий раз.
--------------------------------------------------------------------------------
 
19. Если вы пребываете в полной нерешительности как устанавливать микрофоны, то наиболее простои практический способ - это ставить микрофон на такое расстояние от акустического источника, которое равно наибольшему габариту последнего. Например, в случае с контрабасом попытайтесь найти наилучшее положение для озвучивания примерно в 4 футах (1,3 м). Большинство акустических инструментов нуждаются в таком пространстве для звучания, чтобы все элементы их звука сложились и сформировались в правильной пропорции. Слишком близкое положение микрофона сделает слышными механические призвуки от пальцев похлопывание клапанов или поскрипывание смычков, а также исказит баланс между основным звучанием и гармониками.
--------------------------------------------------------------------------------
 
20. Общая проблема записи вокалистов, которые больше знакомы с работой на сцене, чем с работой в студии – то, что они слишком приближаются к микрофону вызывая взрывные шумы (смотреть пункт 7), сипение чрезмерное, повышение уровня баса, а также создают чрезмерную влажность. В этом случае может помочь использование массивной ветрозащиты, но отдельно стоящий поп экран (нейлоновый чулок натянутый на рамку) установленный напротив микрофона на расстоянии 8-11 см сработает лучше. Альтернативой этому способу может послужить установка второго (возможно даже не подключенного) микрофона для “поедания”. Таким дублером может быть обычный динамический микрофон для сценической работы, в который и будет петь вокалист. При этом основной студийный конденсаторный микрофон на котором вы будете вести запись должен стоять чуть выше и приблизительно в 12 см за динамическим. Вы можете не подключать динамический микрофон, но если все же решитесь подмешать его к звуку основного микрофона, можете получить интересное слегка агрессивное звучание.

В корзине товаров: 0
На сумму: звоните